Новый побег. Как? Откуда? Близнец?

Какие условия нужны для цитрусовых растений и как их создать.

Модераторы: ivan3103, Sergiy

UkrainianCrimea
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 июл 2020, 22:27
Откуда: Крым
Зовут: Василий
Благодарил (а): 1 раз

Новый побег. Как? Откуда? Близнец?

Сообщение UkrainianCrimea » 08 июл 2020, 06:12

Здравствуйте :uch_tiv:

Сначала небольшая предыстория.
Я начинающий цитрусовод, примерно полгода назад решил вырастить что-нибудь из цитрусовых косточек с местных рынков. Погулил теорию (в основном копипаста друг у друга), почитал и высадил в кокосовый субстрат с десяток косточек из двух лимонов Мейера, в основном все успешно проросли, отобрал сначала 2 самых успешных, потом спустя месяца полтора высадил еще около 20 косточек, опять отобрал пару самых резвых и коренастых и продолжил их выращивать. Растут они под светодиодным освещением с фитоспектром.
Прошло примерно месяца 4-5 и вот несколько дней назад под одним из растений (из второй, более молодой партии) рядом с уже начавшем деревянеть стволом появился молодой росток! :-|-:
Вопрос к более опытным цитрусоводам: откуда он взялся и как такое возможно?
У меня есть две версии: либо это брат-близнец из косточки (но спустя аж 4.5 месяца??), либо корни дали новый побег (это возможно в принципе?).
Прилагаю 2 фото (кликабельны):

Изображение

Изображение

И сразу вдогонку второй вопрос: я правильно понимаю, что лучше удалить этот новый побег?


Аватара пользователя
marchell

Орден почета Орден уникальности Орден "золотых рук" За 1000 сообщений
Старожил
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 05:46
Награды: 4
Откуда: Киев
Зовут: Сергей
Благодарил (а): 3842 раза
Поблагодарили: 3129 раз

Re: Новый побег. Как? Откуда? Близнец?

Сообщение marchell » 08 июл 2020, 07:45

UkrainianCrimea писал(а):...Вопрос к более опытным цитрусоводам: откуда он взялся и как такое возможно?
И сразу вдогонку второй вопрос: я правильно понимаю, что лучше удалить этот новый побег?